Сервис Statcounter подвёл итоги февраля 2023 года на рынке браузеров для настольных компьютеров. Оказалось, что уже в скором будущем Microsoft Edge рискует потерять звание второго по популярности браузера в мире. Его аудитория немного уменьшилась, зато у Safari, продвигаемого Apple, чуть выросла, благодаря чему теперь он почти сравнялся по популярности со своим ближайшим конкурентом.
Пока Google Chrome остаётся безусловным лидером на рынке с долей 66,12 %. Второе место едва удерживает Edge с 10,84 % пользовательской аудитории, за которым вплотную следует Safari с 10,14 процентами рыночной доли. Если ещё относительно недавно Edge удавалось держать безопасную дистанцию, то теперь его место в рейтинге оказалось под вопросом, и неизвестно, сохранит ли он его в марте.
Firefox пока не претендует на роль в тройке лидеров, занимая 6,84 % рынка, а Opera имеет ещё более скромные позиции с 3,21 %.
На рынке мобильных браузеров ситуация остаётся вполне консервативной. Здесь доминируют Chrome и Safari, имеющие 66,08 % и 23,97 % аудитории соответственно. Можно предположить, что такое положение сохранится ещё довольно долго, поскольку Samsung Internet владеет всего 4,37 % рынка, Opera — 1,71 %, а UC Browser — 1,46 %. Примечательно, что в мобильном сегменте Edge не вошёл даже в пятёрку лидеров, хотя остаётся надежда, что дальнейшее распространение Bing с интегрированным ИИ позволит изменить ситуацию.
Что касается общей статистики по мобильным и «настольным» браузерам, здесь Chrome и Safari тоже занимают первое и второе места с 65,74 % и 18,86 % соответственно, а Edge заметно отстаёт от Safari с 4,27 %. На долю Mozilla приходится 2,92 % рынка, Samsung Internet довольствуется 2,6 %. В целом можно утверждать, что ситуация весьма стабильна: в большинстве случаев зарегистрированы колебания в пределах одного процентного пункта. Остаётся ждать, когда начнётся массовое внедрение чат-ботов — вполне возможно, что они способны серьёзно скорректировать текущие предпочтения пользователей.