Cпрос на фотоаппараты моментальной печати в России в 2022 году снизился на 33 % по сравнению с 2021 годом. На это указывают статистические данные Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак». Это объясняется потерей интереса со стороны пользователей и тем, что подобные фотоаппараты являются скорее нишевым решением.
За весь 2022 год на территории России было продано 93,7 тыс. фотоаппаратов моментальной печати, что примерно на треть меньше по сравнению со 138,7 тыс. устройств, которые были реализованы в стране в 2021 году. «Мода на ломографию последовательно сходит на нет, сейчас такая техника — скорее нишевая продукция для вечеринок. В денежном выражении за год продажи сократились на 14 %, с 685 млн рублей в 2021 году, до 590 млн рублей в 2022 году. Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уже о моментальных камерах», — считает заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
В сообщении сказано, что наибольшей популярностью среди россиян пользуются камеры моментальной печати Fujifilm, на долю которых пришлось 91,4 % от общего объёма продаж. Далее следуют Kodak с долей 4,5 %, Lomography — 1,4 %, Polaroid — 0,27 % и Canon — 0,18 %. Больше всего фотоаппаратов моментальной печати в отчётном периоде было реализовано в Приморском крае, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции. Наименьший спрос на такие устройства зафиксирован в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области.
Маркировка фотоаппаратов и фотовспышек стала обязательной в России с 1 октября 2020 года. На каждую упаковку наносится специальный код Data Matrix. Благодаря этому государство может отслеживать движение фототехники от производителя до покупателя.