В прошлом месяце тайваньская компания Foxconn при помощи миссии SpaceX вывела на орбиту два своих первых экспериментальных спутника связи, созданные и подготовленные к запуску при помощи Национального центрального университета Тайваня и специалистов Exolaunch. Спутники удачно вышли на связь, их испытания компания намеревается продолжить до конца следующего года, чтобы затем взяться за расширение профильного бизнеса.
На данном этапе Foxconn, как поясняет Nikkei Asian Review, снабжала производителей спутников только выборочными компонентами типа цифровых камер и шлейфов проводки, но в дальнейшем собирается развивать собственные компетенции в этой сфере, превратившись в контрактного производителя спутников связи. По оценкам аналитиков Morgan Stanley, обороты этого рынка к 2040 году вырастут в 2,6 раза от уровня прошлого года, до $1 трлн. Компания собирается использовать низкоорбитальные спутники для связи с парком «умных» транспортных средств, производством которых на контрактной основе тоже начала заниматься.
По оценкам тайваньских аналитиков, к 2030 году группировка низкоорбитальных спутников будет насчитывать 17 350 аппаратов, что в 2,3 раза больше текущего количества. По мнению представителей Foxconn, спутниковая отрасль со временем перейдёт к вертикальной интеграции, как это произошло с производителями смартфонов. Компания, имеющая опыт в последней сфере деятельности, рассчитывает повторить свой успех на новом поприще.
В следующем году Foxconn будет отмечать свой 50-летний юбилей. Сборка iPhone по-прежнему составляет основную часть выручки, достигающей около $200 млрд в год, но норма чистой прибыли при этом не превышает 1–2 % от этой суммы. Рынок смартфонов более не растёт, поэтому Foxconn ищет новые для себя сферы деятельности. В стремлении освоить выпуск спутниковых аппаратов компания натыкается на нехватку квалифицированных кадров, поскольку тайваньские учёные в основном сосредоточены на фундаментальных исследованиях в этой сфере, а практической подготовкой специалистов они почти не занимаются.