При эксплуатации машин на электротяге одним из важнейших параметров является запас хода до следующей зарядки, поэтому компания Google на выставке CES 2024 объявила о внедрении соответствующих алгоритмов в новую версию программной платформы Android Auto. Такие расчёты будут осуществляться на базе информации навигационной системы, что повысит их точность.
Как подчёркивает TechCrunch, штатное ПО многих электромобилей либо не связывает расчётный остаток хода с навигационными данными, либо делает это неочевидным образом. Google в данном случае полагается на информацию своего картографического сервиса Google Maps. При построении маршрута во время поездки система не только определит предполагаемый запас хода на момент прибытия в пункт назначения, но и предложит варианты подзарядки по пути следования с расчётом затрат времени на частичное восполнение запаса хода.
В ближайшие месяцы данное обновление Android Auto будет доступно владельцам электромобилей Ford Mustang Mach-E и пикапов F-150 Lightning. В дальнейшем оно распространится и среди электромобилей многих других марок. Google также улучшила интеграцию своих информационных сервисов с бортовыми системами автомобилей, использующих платформу Android Automotive OS. Первыми на её использование перешли Volvo и Polestar, компанию им в этом году составят Nissan, Ford и Lincoln, а также Porsche.
Автовладельцы получили возможность отправлять составленный на смартфоне маршрут непосредственно в навигационную систему своей машины, причём это можно сделать даже при использовании Apple iPhone или iPad. Некоторые модели Polestar и Volvo в качестве бета-версии получили поддержку браузера Google Chrome, в дальнейшем он станет доступен и другим автомобилям на этой программной платформе. Водитель не сможет воспользоваться браузером во время движения, он будет доступен только во время стоянки. Клиентам компании также будет доступен просмотр различного детского контента, а также интеграция с метеорологическим сервисом Weather Channel.