Китай активно развивает производство электромобилей. Местные автопроизводители превратились в серьёзных конкурентов автогигантам из других стран. По словам отраслевых топ-менеджеров, китайские автопроизводители развиваются примерно на 30 % быстрее, чем традиционные автомобильные компании, поскольку они в корне изменили сложившуюся десятилетиями практику, основанную на создании автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Китайские автопроизводители выполняют сразу несколько стадий разработки одновременно и готовы отказаться от традиционных поставщиков в пользу более мелких, но более быстрых. Также они проводят больше виртуальных тестов вместо трудоёмких механических. И всё позволяет им быстрее выводить автомобили на рынок.
Например, у NIO, одного из ведущих китайских стартапов по производству электромобилей, занимает менее 36 месяцев от запуска проекта до доставки электромобиля клиентам, по сравнению с примерно четырьмя годами для многих традиционных автопроизводителей. Одним из факторов успеха является то, что компания выпускает автомобили со скрытыми технологиями, включая чипы, которые поначалу используются не на полную мощность, что позволяет ей добавлять новые функции с помощью обновлений программного обеспечения.
В свою очередь, Zeekr, бренд Geely, может разработать электромобиль с нуля всего за 24 месяца. Компания быстро выпускает различные модели, начиная от кроссоверов и хэтчбеков до многоцелевых электрических транспортных средств, имеющих общую архитектуру с другими брендами Geely, такими как Polestar и Smart.
Традиционное производство автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой пошаговый процесс от проектирования до запуска производства, когда к новому этапу приступают только после завершения и проверки текущего. Китайские производители ведут разработку сразу нескольких систем параллельно.
К тому же китайские автопроизводители активно используют цифровое моделирования для создания виртуальных прототипов и проведения испытаний с большим количеством итераций и в более короткие сроки. По словам Zeekr и NIO, над виртуальными деталями и макетами могут работать разные команды, а 3D-печатные прототипы позволяют гораздо быстрее находить оптимальный вариант.
Замедление спроса на электромобили побуждает китайских автопроизводителей постоянно обновлять и выпускать новые модели. По данным ассоциации легковых автомобилей страны, машины, выпущенные в прошлом году, обеспечили 90 % роста продаж легковых автомобилей в Китае.
Согласно данным консалтинговой компании AlixPartners, китайские производители электромобилей обновляют модели в среднем через 1,3 года после начала продаж по сравнению с 4,2 года у иностранных брендов.
Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) и гендиректор Ford Джим Фарли (Jim Farley) считают наибольшей угрозой для своих компаний в будущем именно китайских конкурентов. Несмотря на нынешний спад, ожидается, что к 2027 году доля электромобилей в общем объём продаж автомобилей достигнет 40 %.