В оценках аналитиками текущей ситуации на рынке могут быть объяснимые разночтения, ведь разные эксперты используют различающиеся методики подсчётов, но общие тенденции ими обычно подмечаются без искажений. Представители Canalys тоже отметили, что в первом квартале Samsung удалось вернуть себе лидерские позиции на рынке смартфонов, а сам он вырос на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, что специалисты IDC не так давно оценили прирост объёмов поставок смартфонов по итогам первого квартала на 7,8 %. Оставив позади удачный для себя четвёртый квартал прошлого года, Apple по итогам первого квартала нынешнего года сократила объёмы поставок и скатилась на второе место с долей не более 16 %, хотя ещё год назад она достигала 21 % и вплотную приближалась к 22 %, занимаемым Samsung. Первый квартал текущего года южнокорейская компания завершила с долей 20 %, явно уступив часть позиций кому-то из конкурентов.
На третьем месте расположилась китайская Xiaomi, чья доля за год увеличилась с 11 до 14 %, а прогресс на растущих рынках продолжает демонстрировать китайская Transsion (бренды Tecno, Infinix и iTel), чья доля на рынке смартфонов выросла с 6 до 10 %. Эта компания обогнала Vivo и Oppo в прошлом году, и последняя по итогам первого квартала текущего года сократила свою долю с 10 до 8 %. В целом, мировой рынок смартфонов демонстрирует рост уже на протяжении двух кварталов подряд, и это внушает участникам рынка некоторый оптимизм. Прогрессу Samsung в пределах квартала, как принято считать, способствовал удачный дебют смартфонов семейства Galaxy S24, поддерживающих функции искусственного интеллекта. По мнению представителей Canalys, в этом году Apple ещё может рассчитывать на реванш, если к лету представит новые функции искусственного интеллекта, которые будут реализованы в iPhone.
Производители смартфонов сейчас используют различные стратегии, по словам экспертов Canalys. Если в начальном ценовом уровне сражаются Xiaomi и Transsion, то Vivo, Oppo и Samsung пытаются продвигать больше продукции в премиальном ценовом сегменте. В ближайшее время рынок будет расти преимущественно за счёт стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где формируется прослойка довольно состоятельных потребителей, готовых тратить приличные суммы на продвинутые модели смартфонов. Не исключено, что во втором квартале объёмы поставок смартфонов участникам рынка придётся немного снизить, чтобы компенсировать возросшую активность предыдущих периодов, которая грозит перенасыщением рынка.