Аналитика

Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе

Жёсткие условия конкуренции и замедление темпов роста выручки заставляет китайских производителей электромобилей присматриваться к европейскому рынку, поскольку до недавних пор он не был столь закрыт от их продукции, как североамериканский. Компании Dongfeng и Chery рассматривают возможность организации сборки своих электромобилей на территории Европы для местного рынка.

Источник изображения: Xinhua

Напомним, что инициированное осенью расследование Евросоюза пришло к выводу, что китайские автопроизводители способны предлагать электромобили по более низким ценам за счёт активного получения государственных субсидий у себя на родине. И хотя китайские власти с такими выводами Еврокомиссии не согласны, дело идёт к введению повышенных таможенных пошлин на поставку в Европу электромобилей китайской сборки. В противном случае машины европейских марок, выпускаемые у себя на исторической родине, смотрятся очень бледно на фоне китайских моделей с точки зрения сочетания характеристик, оснащения и цены.

Китайские компании теперь рассчитывают локализовать сборку электромобилей в Европе, чтобы хотя бы отчасти нивелировать отрицательное влияние повышенных импортных пошлин. По информации Bloomberg, китайский концерн Dongfeng Motor собирается построить автосборочное предприятие в Италии. Недавно продукция дочерней марки Voyah официально вышла на рынок этой страны, а кроме этого она уже предлагается в Норвегии, Финляндии, Дании, Нидерландах, Болгарии и Чехии. В ближайшие планы Voyah входит выход на рынки Словакии, Германии, Испании и Португалии. Партнёрами Dongfeng в Китае являются японская Nissan Motor и французская Renault, поэтому в качестве «зеркальной» локализации Dongfeng готов построить своё предприятие в Италии. Переговоры с итальянскими властями уже ведутся, на этой площадке Dongfeng хотел бы собирать более 100 000 машин ежегодно.

Chery Automobile, как сообщается, рассматривает возможность строительства своего предприятия по выпуску электромобилей в промышленной зоне в окрестностях Барселоны, партнёром выступит Ebro-EV Motors. Два месяца назад Chery вывела на испанский рынок автомобили марки Omoda, и собирать их она тоже собирается в Испании при поддержке местного партнёра, которому достанется основной пакет акций совместного предприятия. Сделка может быть согласована уже на этой неделе в Мадриде. Электромобили BYD и Omoda также активно осваивают рынок лизинговых услуг Великобритании.

Лидирующая на китайском рынке компания BYD тоже активно осваивает европейский рынок гибридов и электромобилей, в декабре она сообщила о намерениях построить завод на территории Венгрии. По данным UBS, сейчас шесть из десяти продаваемых в мире электромобилей находят покупателей в Китае. Если на местном рынке сохранятся благоприятные условия, то к концу десятилетия на долю электромобилей китайской сборки будет приходиться 33 % мирового рынка. В прошлом году этот показатель не превышал 17 %.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»