Европейское космическое агентство сообщило, что ракетный двигатель Zefiro-40 для второй ступени новой лёгкой ракеты Vega-C успешно прошёл статические огневые испытания. Двигатель отработал во всех режимах положенные ему 94 с. Это позволит вернуть ракету к полётам в конце текущего года — ранее их прервали по причине аварии из-за некачественных деталей украинского производства для Zefiro-40. Обновлённые двигатели избавились от деталей прежнего поставщика.
Ракета Vega-C — самый крупный вариант из лёгких европейских ракет-носителей — летала в космос два раза. Последний запуск состоялся в декабре 2022 года. Он закончился аварией. Расследование показало, что в дюзах твердотопливного двигателя второй ступени (Zefiro-40) прогорела вставка из углерод-углеродного материала. Производитель двигателя — компания Avio — закупала их у украинского производителя. После этого поставщик был заменён, однако новая вставка горловины дюзы также не выдержала статических испытаний, но уже по причине недостатков в конструкции сопла.
Проведенные новые статические испытания модернизированного двигателя Zefiro-40 с учётом всех конструктивных новшеств подтвердили правильность выбранных материалов и решений. На испытательном стенде в Испании 7,6-м двигатель с 36 т твёрдого топлива проработал 94 с, что в будущем позволит ему вывести ракету на заданную траекторию. Летом будут проведены ещё одни статические огневые испытания двигателя, которые позволят вернуть новую ракету ЕКА в работу уже через несколько месяцев.
Пока же Европа готовит к запуску свою последнюю старую ракету Vega. Остался её последний рабочий экземпляр. Ракета должна была полететь ещё в прошлом году, но к моменту её сборки выяснилось, что топливных баков для неё нет: один поломали, второй потеряли, а третий оказался выставочным экземпляром. Эту проблему как-то решают, и последний полёт «Веги» может состояться уже в начале осени.