До недавнего времени в условиях обслуживания и ремонта Google указано, что компания может конфисковать отправленное в ремонт устройство Pixel, если оно содержит запчасти, не одобренные Google. Данное правило действует уже почти год, с 19 июля 2023 года. После широкой огласки на днях, компания Google сегодня изменила свою позицию по данному вопросу и заявляет, что в такой ситуации отправит устройство обратно покупателю или проработает совместно с ним другие шаги.
Когда формулировка о конфискации условий обслуживания и ремонта была обнаружена в официальных документах, она была встречена множеством критических замечаний в адрес технологического гиганта. Проводя аналогию, пользователи предполагали, что вскоре и производители автомобилей будут отбирать машины у клиентов во время ТО, если обнаружат неоригинальную запчасть или деталь, например, видеорегистратор или освежитель воздуха. Похоже, что под давлением общественности Google всё же меняет свои условия обслуживания и ремонта.
Сегодня представитель Google заявил: «Если клиент отправляет свой Pixel в Google для ремонта, мы не конфискуем его вне зависимости от того, есть ли у него детали не OEM или нет. В определённых ситуациях мы не сможем завершить ремонт из-за проблем с безопасностью. В этом случае мы либо отправим его обратно клиенту, либо вместе с ним определим дальнейшие действия. Клиенты также могут свободно выбирать варианты ремонта, которые подходят им лучше всего. Мы обновляем наши Условия использования, чтобы прояснить это».
Хочется надеяться, что компания Samsung последует примеру Google и откажется от своих жёстких требований к независимым сервисам в отношении немедленного демонтажа неоригинальных запчастей.