После получения образцов с обратной стороны Луны, которые на Землю впервые доставил китайский зонд «Чанъэ-6», NASA пришлось объяснять своё неучастие в историческом проекте. «Во всём виноват Китай», — прозвучало из США. Ответ Китая последовал незамедлительно: «Совместной работе мешают ваши же законы, а мы всегда открыты». И действительно, законы США запрещают NASA работать с Китаем.
Реакция МИД Китая последовала после слов пресс-секретаря NASA Фейт Маккай (Faith McKie), которая в интервью изданию NatSec Daily сказала, что «NASA не получало прямого приглашения» от китайской стороны к участию в миссии «Чанъэ-6». Также г-жа Маккай посетовала, что с Китаем по этой программе работали Европейское космическое агентство, Франция, Италия и Пакистан, а про NASA там забыли.
После этого заявления в понедельник 1 июля выступила заместитель директора по информации Министерства иностранных дел Китая Мао Нин (Mao Ning). Она напомнила, что Китай всегда был и остаётся открытым для космических обменов с США и с другими странами. «Однако американская сторона, похоже, забыла упомянуть о своем внутреннем законодательстве, таком как поправка Вульфа. Реальный вопрос заключается в том, разрешено ли американским учёным и институтам их собственным правительством участвовать в сотрудничестве с Китаем?», — сказал Мао.
Во исполнение поправки Вульфа NASA должно было получить разрешение от Конгресса США. Такого разрешения в агентстве не получали. Более того, как пишут китайские эксперты, NASA всячески препятствовало участию Китая в международных космических программах. Например, вето американцев не позволило Китаю летать на Международную космическую станцию. И только когда стало явно заметно, что космический потенциал США начал проседать по множеству направлений (вспомним астронавтов, застрявших на МКС по причине неисправности корабля Boeing), в NASA обнаружили, что Китай стал лидером по многим космическим программам.
Если верить неофициальной информации, то NASA вело с китайской стороной переговоры о получении образцов с обратной стороны Луны по неофициальным каналам. К примеру, как это происходит с параллельным импортом — через третьи страны. Очевидно, что такая услуга не сможет считаться полноценным партнёрством. Тем более что потом Китай де-факто можно будет обвинить в обходе санкций и наложить за это новые.