Компания OpenAI запускает тестовую версию поискового инструмента SearchGPT. Поисковик сможет обобщать информацию, найденную на веб-сайтах, включая новостные ресурсы, а также отвечать на уточняющие вопросы пользователей. Ссылки на источники будут указаны в конце каждого ответа. SearchGPT — это прямой вызов доминированию компании Google, которая недавно развернула собственную функцию поиска на основе ИИ.
Как сообщает The Wall Street Journal, OpenAI заключила партнёрство с крупнейшими новостными изданиями, чтобы получить доступ к их контенту для обучения SearchGPT. В числе партнёров оказались такие зарубежные издания, как Associated Press, Financial Times, Business Insider, Le Monde и другие. Некоторые сделки обошлись OpenAI в миллионы долларов.
Однако многие СМИ обеспокоены тем, как искусственный интеллект может повлиять на их бизнес. Есть опасения, что поисковые системы на основе ИИ от OpenAI или Google будут выдавать хоть и краткие, но исчерпывающие ответы, устраняя необходимость переходить по ссылкам на сайты, лишая, таким образом, издателей трафика и, соответственно, доходов от рекламы. По словам представителей OpenAI, пока не ясно, какой трафик SearchGPT сможет направлять издателям. «Мы ожидаем узнать больше о поведении пользователей в ходе тестов», — пояснили в компании.
Опасения издателей контента ещё больше усилились, когда ИИ-поисковик Perplexity в прошлом месяце использовал статью журнала Forbes и при этом не упомянул источник новости. Генеральный директор Аравинд Сринивас (Aravind Srinivas) объяснил этот инцидент «шероховатостями» продукта.
Интересно, что американская ежедневная газета New York Times решила подать на OpenAI и его спонсора Microsoft исковое заявление в суд, в котором утверждалось, что контент газеты использовался без разрешения для обучения систем OpenAI. Однако OpenAI заявила, что иск не обоснован.
Тем не менее, многие веб-издатели видят смысл в продаже доступа к своей интеллектуальной собственности компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, и которые крайне заинтересованы в огромных объёмах различных данных для обучения и совершенствования своих систем ИИ, в том числе для создания новых продуктов, подобных SearchGPT. Ко всему прочему, на днях компания OpenAI заявила, что издатели смогут управлять тем, как их контент будет отображаться в SearchGPT.