По сообщениям ТАСС, РБК, «Ведомостей», «Коммерсанта» и других изданий, видеосервис YouTube у большинства пользователей из России перестал воспроизводить видео в формате 1080p и выше. Проблема фиксируется при использовании любых популярных десктопных браузеров, включая Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, «Яндекс Браузер».
Напомним, с конца июля россияне стали сталкиваться с проблемами при взаимодействии с платформой YouTube. Некоторые отечественные интернет-провайдеры предполагали, что это может быть связано с износом размещённого в России оборудования Google, поскольку американская компания не занимается его обновлением с 2022 года. Кроме того, в свежем сообщении TACC сказано: «Американский видеохостинг YouTube прекратил воспроизводить видео в высоком качестве практически во всех браузерах, работающих в десктопной версии на территории России».
Однако в Google, комментируя данный вопрос, заявили, что сложности с воспроизведением видео в России не являются следствием каких-либо действий со стороны IT-гиганта. Кроме того, часть провайдеров связывает проблемы «с вопросами регулирования иностранных онлайн-сервисов и их взаимодействия с Роскомнадзором». По данным Mediascope, несмотря на сложности в работе YouTube, охват видеохостинга за неделю с 22 по 28 июля среди россиян не сократился и составил 82,5 млн человек.
Ранее депутат профильного комитета Госдумы Александр Хинштейн заявлял, что скорость загрузки YouTube в стране может снизиться до 40 % в июле и до 70 % в первых числах августа. В Кремле опровергли связь проблемы воспроизведения видео на YouTube с возможной блокировкой сервиса. В Минцифры ранее также сообщали об отсутствии планов по блокировке сервиса.