Смартфоны

Британцы уличили Apple в навязывании iCloud и потребовали компенсацию в 3 млрд фунтов

Apple столкнулась с коллективным иском на сумму около 3 млрд фунтов стерлингов по обвинению в нарушении антимонопольного законодательства Великобритании. Компания, как утверждается, монополизировала рынок облачных хранилищ, вынудив около 40 млн британцев переплачивать за услуги iCloud.

Источник изображения: heberhenrique20 / Pixabay

Некоммерческая организация Which?, стоящая на защите прав потребителей, подала иск против Apple в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции, утверждая, что технологический гигант злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке и ограничивает британцам выбор облачных сервисов. По данным Which?, каждый из 40 млн пользователей Apple в Великобритании, оплативших услуги iCloud с 1 октября 2015 года, может рассчитывать на компенсацию в среднем в размере 70 фунтов стерлингов, если иск будет удовлетворён.

Облачное хранилище iCloud, привязанное к каждому устройству Apple, бесплатно предоставляет 5 Гбайт дискового пространства для хранения данных. Однако для увеличения объёма хранения пользователю необходимо оформить платную подписку, стоимость которой варьируется от 99 пенсов до 54,99 фунтов стерлингов в месяц. В июне 2023 года стоимость тарифов iCloud выросла на 20–29%, что вызвало недовольство и было названо в британских СМИ «шоковым повышением цен», затронувшим миллионы пользователей.

Which? утверждает, что Apple нарушает закон о конкуренции Великобритании, фактически «заперев» миллионы британских потребителей в своём облачном хранилище по «заоблачным» ценам. Организация заявляет, что iOS, мобильная операционная система Apple, обладает монопольным положением, и компания использует это, чтобы получить несправедливое преимущество на рынке облачных хранилищ.

Кроме того, Which? отмечает, что Apple активно поощряет пользователей подписываться на iCloud, одновременно затрудняя использование сторонних облачных провайдеров. Компания не позволяет клиентам сохранять или резервировать данные своего устройства Apple с помощью сторонних сервисов, что ухудшает конкуренцию и приводит к завышению цен для потребителей.

Apple отвергает эти обвинения, заявляя, что её пользователи не обязаны использовать iCloud, и многие из них полагаются на широкий спектр сторонних альтернатив для хранения данных. Компания также подчёркивает, что она старается сделать передачу файлов максимально простой — будь то в iCloud или другой сервис. Почти 50 % её клиентов не нуждаются и не оплачивают подписку на iCloud+.

Стоит отметить, что аналогичный иск был подан против Apple в США в марте текущего года. В Великобритании же Which? использует механизм «коллективных исков без права отказа», введённый Законом о правах потребителей 2015 года, который позволяет автоматически включать всех пострадавших потребителей в иск, если только они не решат отказаться от участия.

Для ведения дела Which? привлекла международную юридическую фирму Willkie Farr & Gallagher, а финансирование обеспечивает Litigation Capital Management. Однако организация призывает Apple урегулировать этот вопрос без судебных разбирательств, «вернув потребителям их деньги и открыв iOS, чтобы у пользователей был выбор облачных сервисов».

Apple сравнила свои цены с ценами конкурентов, заявив, что её тарифы сопоставимы с другими облачными сервисами. Например, месячный план на 6 Тбайт в iCloud стоит 26,99 фунтов стерлингов, тогда как аналогичный план у её швейцарского конкурента обойдётся пользователю в 33,28 фунтов стерлингов. Компания подчёркивает, что она «усердно работает над тем, чтобы сделать передачу данных максимально простой — будь то в iCloud или другой сервис».

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»