Инженеры Падерборнского университета (ФРГ) построили робота, который умеет играть в гольф. Машина получила название Golfi — для выполнения своей задачи она оценивает обстановку при помощи 3D-камеры, а решения принимает нейросеть, моделируя множество вариантов и выбирая наилучший.
Получив данные с камеры Microsoft Kinect, система строит симуляцию с несколькими тысячами ударов с различных позиций, учитывая сопротивление газонного покрытия, массу мяча и его начальную скорость. Обучение машины по симуляциям занимает около пяти минут, а для ввода данных о реальных ударах требуются от 30 до 40 часов, уточнила докторант университета Анника Юнкер (Annika Junker).
Оценив обстановку, Golfi определяет, какой удар будет оптимальным, подъезжает к мячу и пытается попасть в лунку — это получается в 60–70 % случаев, то есть чаще, чем у среднестатистического любителя. Хотя случаются и казусы — робот может наехать на мяч или случайно сместить его во время выбора своей позиции для удара. Пока Golfi испытали только в лабораторных условиях, а на настоящем поле с мелкими неровностями и крутыми склонами роботу сейчас пришлось бы трудно, потому что системе потребовался бы вид с высоты птичьего полёта.
Авторы проекта считают, что созданные ими методы пригодятся и в других областях робототехники, где машина может принимать решения на основе моделирования своих возможных действий.