Британский стартап с российскими корнями Arrival преследует серия неудач, включая, вероятно, задержку на несколько лет релиза первой коммерческой версии электрического фургона компании, предназначенной для американского рынка. Среди прочих проблем возгорание транспорта во время демонстрации крупному клиенту и решение об увольнении множества сотрудников в целях экономии, что привело к кражам и утечкам значимой информации.
Опасения инвесторов связаны также со стратегией использованных высокоавтоматизированных мини-заводов, называемых микрофабриками. Хотя в Arrival говорят, что концепция себя оправдала и в сентябре уже построен прототип фургона, доказывающий работоспособность системы, некоторые источники утверждают, что изделие собирали за несколько дней вручную. Когда представителей компании спросили, действительно ли первую модель собирали вручную, в Arrival ответили, что большая часть операций выполнялась роботами и лишь некоторые — самими сотрудниками, вроде монтажа электропроводки.
Хотя проект электрического фургона для США является не единственным и не первым, с которым у компании возникли проблемы, он должен был стать первым коммерческим продуктом после того, как производитель отказался от планов выпускать грузовой транспорт для Европы и свернул другие проекты для сохранения средств. Ещё пару недель назад сообщалось о проекте разработки электролёта в Великобритании, на который тоже потребуются немалые ресурсы и деньги, но тепер ьсудьба проекта неизвестна.
Европейский фургон, неоднократно демонстрировавшийся на мировых автошоу, не подходит для американского рынка, и для прохождения местных краш-тестов и других испытаний необходимо создавать другую модель, на что могут уйти годы. Пока Arrival построила прототип для США, который не полностью работоспособен и бизнесу требуется больше средств для разработок, а также строительства завода в Северной Каролине.
Неприятный инцидент произошёл при демонстрации прототипа электрофургона логистической компании UPS в сентябре — тогда случилось возгорание фургона непосредственно в присутствии представителя заказчика. Более того, хотя компания Arrival сокращает глобальную деятельность для снижения издержек, имеются некоторые свидетельства довольно расточительного расхода средств топ-менеджментом, а после «значительного» сокращения штата в Великобритании выяснилось, что команда программистов из России, пережившая «релокацию» после введения некоторыми странами санкций в отношении России и насчитывающая сотни человек, осталась нетронутой.
В итоге компания, тратившая ресурсы на многие проекты одновременно, вызвала неудовольствие акционеров, а её президент Авинаш Ругобар (Avinash Rugoobar) по неизвестным причинам отказался от полёта в Сан-Франциско для встречи с ключевым инвестором BlackRock. По словам одного из бывших сотрудников, работавших на бизнес, Arrival «попыталась откусить кусок больше, чем могла прожевать».
Недавно сообщалось о вероятном переезде компании из Великобритании в США и возможном исключении её акций из торгов биржи Nasdaq.