Как поясняет Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники, вызванный пандемией бум интернет-торговли после своего завершения поставил перед Amazon проблему оптимизации затрат на эксплуатацию корпоративного авиапарка, который в США и Европе используется для экспресс-доставки товаров. Прилагаются усилия к исключению порожних перелётов, и Amazon даже готов перевозить грузы сторонних заказчиков.
По информации источника, гигант интернет-торговли в последнее время нанимает менеджеров в сфере логистики с опытом работы на авиаперевозках. Чтобы оптимальным образом использовать корпоративный авиапарк, который насчитывает около 100 бортов в Европе и США, Amazon намеревается принимать к перевозке попутные грузы от сторонних отправителей. Например, с Гавайских островов предлагается возить ананасы, а с Аляски — местную рыбу, чтобы не допускать порожних перелётов.
Собственным парком воздушных судов Amazon начал обзаводиться в 2016 году, развивая услуги по экспресс-доставке грузов для клиентов своего интернет-магазина. Эти услуги вполне позволяют собственной логистической службе Amazon уживаться с UPS и FedEx, поскольку в США интернет-гигант использует небольшие региональные аэропорты, расположенные поблизости от собственных логистических центров. Известны примеры инвестиций Amazon в развитие инфраструктуры таких аэропортов. Пандемия резко подняла спрос на доставку товаров из интернет-магазинов, но теперь улучшение эпидемиологической обстановки накладывается на ухудшение макроэкономических условий, и потребители начинают экономить деньги, воздерживаясь от многих покупок.
Amazon это не самое благоприятное время пытается переждать, сохранив собственный логистический парк. Впрочем, некоторые источники сообщают о готовности компании не продлевать лизинговые контракты на часть эксплуатируемых грузовых авиалайнеров. В сентябре интенсивность их перелётов росла самыми низкими темпами с начала пандемии. Впрочем, на отдельных направлениях сохраняется развитие соответствующих услуг: в октябре Amazon объявила, что со следующего года увеличит парк перевозящих грузы на Гавайи самолётов на десять единиц. Конкурирующая FedEx в следующем году рассчитывает сократить расходы на $3,7 млрд и использовать программные средства для оптимизации своей логистики, так что проблемы Amazon в этой сфере не являются уникальными. Компания Джеффа Безоса (Jeff Bezos) также готова сдавать в субаренду свои складские площади и сократить численность персонала на 10 тысяч человек.