Хотя в военной сверхзвуковой авиации «звуковые удары», возникающие в ходе эксплуатации, не являются определяющим показателем при оценке качеств самолётов, для гражданской бесшумность полётов намного важнее, поскольку регламентируется строгими законами многих стран. Экспериментальный самолёт NASA — модель X-59 — наконец получил «тихий» двигатель, позволяющий полностью пересмотреть перспективы гражданской авиации.
X-59 разрабатывается в рамках миссии Quesst для сверхзвуковых полётов без громких «звуковых ударов». Как сообщает NASA, модель наконец получила двигатель длиной около 4 метров, способный создавать тягу порядка 10 тыс. кг. В NASA ожидают, что в ходе экспериментального полёта, который состоится примерно в 2025 году, будет доказано, что новая сверхзвуковая технология обеспечит при эксплуатации самолёта лишь звук глухого хлопка, а не «звукового удара», характерного для классических сверхзвуковых самолётов. Это, в частности, позволит регуляторам изменить правила, во многих странах запрещающие подобному гражданскому транспорту летать над сушей со скоростью выше скорости звука.
Поставщиком двигателя является General Electric Aviation, дочернее предприятие General Electric. По данным NASA, обновление аэрокосмическим агентством информации 14 ноября позволяет рассчитывать, что самолёт с новым двигателем будет летать со скоростью 1,4 Маха на высоте более 16 километров.
Впрочем, миссия Quesst находится ещё в первой фазе, установка двигателя состоялась на заводе Lockheed Martin, строящей самолёт, в начале ноября — по данным NASA, на весь процесс ушли месяцы.
По данным NASA, миссия Quesst завершится в 2027 году, когда накопится некоторая статистика о сверхзвуковых полётах нового самолёта и будет предоставлена американским регуляторам. Ожидается, что накопленные данные позволят изменить правила полётов в зависимости от того, насколько шумными являются самолёты, а не того, как быстро они способны летать.