Аналитика

Adobe объяснила, почему отказалась от поглощения Figma

Adobe недавно отказалась от сделки на 20 миллиардов долларов по поглощению облачной платформы для дизайнеров Figma. Главный юрисконсульт Adobe Дана Рао (Dana Rao) рассказала в интервью ресурсу The Verge, что компании не удалось доказать европейским регуляторам, что эта сделка не нанесёт вреда конкуренции.

Источник изображения: The Verge

В прошлом месяце у регуляторов ЕС и Великобритании возникли серьёзные вопросы по поводу сделки между Adobe и Figma. Еврокомиссия сочла, что это поглощение может «значительно снизить конкуренцию на мировых рынках», а Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) фактически заблокировало сделку, посчитав, что она «вероятно нанесёт вред инновациям в области программного обеспечения, которое используется подавляющим большинством цифровых дизайнеров Великобритании».

В Adobe считают, что между клиентами двух компаний «не было никакого совпадения» и «не было никаких жалоб со стороны конкурентов или клиентов по поводу сделки» (Хотя дизайнеры, использующие Figma, могут с этим не согласиться). Рао утверждает, что в настоящее время компании не конкурируют, так как, по её словам, Adobe потерпела неудачу со своим близким по функциональности к платформе Figma продуктом Adobe XD.

Рао также рассказала, что регулирующие органы «были очень сосредоточены» на новых доктринах антимонопольного законодательства, которые гласят, что «будущая конкуренция является важной частью антимонопольного анализа». Adobe и Figma проанализировали претензии регуляторов и пришли к выводу что продолжать борьбу не стоит. «Единственный способ решить будущую проблему конкуренции, связанную с тем, что кто-то может что-то сделать, — это не заключать сделку, — говорит Рао. — По сути, это то, что они нам сказали».

Дана Рао отметила, что, по её мнению, победа Microsoft в долгом противостоянии с регуляторами при поглощении Activision Blizzard не могла послужить прецедентом в потенциальном судебном споре Adobe с CMA.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»