Звук и акустика

AMD официально стала компанией, ориентированной на дата-центры — игровые чипы приносят в четыре раза меньше прибыли

Если раньше основная часть бизнеса AMD была представлена направлением клиентских процессоров для ПК, то сегодня бо́льшая часть выручки компании поступает от продаж процессоров EPYC для центров обработки данных. Гендиректор Лиза Су (Lisa Su) официально объявила, что AMD теперь является компанией, ориентированной на сегмент ЦОД.

Источник изображения: amd.com

«В течение последнего квартала центры обработки данных принесли, думается, более 50 % нашего дохода. Так что мы действительно являемся компанией, ориентированной на ЦОД», — заявила доктор Су на мероприятии Goldman Sachs Communacopia And Technology Conference. Выручка AMD по итогам минувшего квартала в серверном сегменте достигла $2,834 млрд, что значительно выше клиентского и игрового направлений, в которых зафиксированы продажи на $1,492 млрд и $648 млн соответственно. Бизнес AMD по направлению ЦОД составил 48 % выручки компании — процессоры EPYC стали основным продуктом и источником доходов и прибыли.

«Было по-настоящему интересно наблюдать, как рынок центров обработки данных вырос у нас как бизнес. Если подумать о том, с чего мы начали, в бизнесе ЦОД, как вы сказали, у нас была низкая однозначная доля [менее 10 %]. У него был и аналогичный процент нашего дохода», — рассказала гендиректор AMD. Но если компания говорит, что её направление опережает другое, она, по сути, демонстрирует, что вся сосредоточена на этом направлении. И возникает вопрос, не отошли ли прочие на второй план. Учитывая неспешный прогресс AMD в области графики, можно сделать определённые выводы.

Успех AMD, Intel и Nvidia сейчас определяют базовые архитектуры и бизнес-решения. В сегменте центральных процессоров у AMD есть унифицированная архитектура Zen. В направлении графических процессоров она объединила RDNA (графику) и CDNA (вычисления) в UDNA — всё-таки есть основания предположить, что этот сегмент теперь перестанет для компании быть второстепенным.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»