Ноябрьские события, которые привели к отставке основателя OpenAI Сэма Альтмана (Sam Altman) сроком на четыре дня, а потом его возвращению на пост генерального директора компании с сопутствующей сменой состава совета директоров, продолжают получать оценку участниками этого процесса. По словам покинувшей совет директоров Хелен Тонер (Helen Toner), Альтман способствовал появлению в компании «токсичной атмосферы».
Своими оценками она поделилась в интервью на канале The Ted AI Show, которое вышло в эфир в минувший вторник. По словам Тонер, одним из катализаторов ноябрьской отставки Альтмана было обращение двух руководителей компании с жалобой на психологическое унижение. Совет директоров получил от них скриншоты переписки и документы, доказывающие подобные прецеденты. Непосредственно Альтмана бывший член совета директоров Хелен Тонер охарактеризовала как «склонного к манипуляциям управленца, который способствовал зарождению в компании токсичной атмосферы».
Учитывая нелюбовь действующего руководства к «выносу сора из избы», высказывания Тонер подверглись критике со стороны председателя совета директоров Брета Тейлора (Bret Taylor), который поспешил напомнить, что расследование ноябрьских событий специальным комитетом в составе совета директоров OpenAI уже сделало свои выводы, и не следует их пересматривать. Тогда правление пришло к выводу, что отставка Альтмана в ноябре прошлого года не была вызвана беспокойством совета директоров по поводу безопасности разработок компании, скорости ведения этих разработок, финансовыми показателями OpenAI, либо заявлениями в адрес инвесторов, клиентов или деловых партнёров.
Когда спустя четыре дня после отставки Сэм Альтман вернулся на пост генерального директора, соответствующее решение поддержало большинство из 700 сотрудников компании. Персонал пригрозил совету директоров массовым исходом и требовал вернуть Альтмана на пост генерального директора. Как призналась Хелен Тонер, сотрудникам OpenAI тогда внушили мысль, что компания без него не сможет выжить. Когда же стало ясно, что его возвращение будет неизбежным, сотрудники OpenAI просто испугались, что отказавшиеся от поддержки Альтмана могут быть уволены.
Хелен Тонер также призналась, что разработка первой версии ChatGPT велась в условиях настолько высокой секретности, что совет директоров о запуске этой системы искусственного интеллекта узнала из сообщений на страницах Twitter. В целом, по её словам, Сэм Альтман довольно скупо описывал те меры, которые предпринимались для защиты общества от возможного негативного влияния искусственного интеллекта, и со временем у прошлого состава совета директоров даже выработалось стойкое недоверие к его словам.