Создание летательных аппаратов на электротяге не ограничивается исключительно разработкой решений, напоминающих квадрокоптеры и обладающих весьма скромной дальностью полёта. Самолёты классической компоновки готовятся перейти на электротягу, и компания CATL рассчитывает наделить их дальностью полёта до 3000 км уже к 2027 году.
На проходящем в эти дни в Китае Всемирном экономическом форуме председатель совета директоров CATL Робин Цзэн (Robin Zeng) заявил об успешных испытаниях летательного аппарата массой 4 тонны, оснащённого тяговыми батареями повышенной плотности. Тестирование CATL проводила в сотрудничестве с государственной авиастроительной корпорацией COMAC. Соответствующие батареи CATL разрабатывает с 2019 года. Они обладают плотностью хранения заряда 500 Вт·ч/кг, что вдвое выше показателей современных тяговых аккумуляторов, применяемых в электромобилях. Последний тип транспортных средств такие батареи CATL тоже примерит.
Достигнутый на данном этапе успех позволяет руководству CATL выразить надежду, что к 2027–2028 годам в Китае будут созданы самолёты массой до 8 тонн, обладающие способностью преодолевать расстояние от 2000 до 3000 км без подзарядки. Во всяком случае, для малой коммерческой авиации подобных характеристик уже вполне достаточно для перехода на электротягу. Конечно, пассажирский лайнер класса Boeing 747 обладает полной взлётной массой до 450 тонн, поэтому заменить подобные летательные аппараты электрическими удастся очень нескоро, но в коммерческом сегменте некоторый прогресс очевиден.
Попутно глава CATL отметил, что компания рассчитывает в следующем году представить второе поколение своих натрий-ионных батарей, которые будут отличаться более низкой себестоимостью, более продолжительным эксплуатационным ресурсом и повышенной устойчивостью к отрицательным температурам. По шкале от 1 до 10 данный тип батарей готов к серийному производству уже на 7 баллов, как добавил председатель совета директоров CATL.