Аналитика

Джефф Безос, вероятно, купит космическую компанию ULA — это поможет Blue Origin в конкуренции со SpaceX

Слухи о продаже компании United Launch Alliance циркулируют с начала прошлого года. Компания ULA хорошо жила на военных контрактах, пока не появилась SpaceX со своими надёжными многоразовыми ракетами Falcon 9. С 2014 года в ULA начались сокращения и урезание программ развития. Помочь компании могла новая ракета-носитель «Вулкан», но её выпуск затянулся на годы, и это также привело к тому, что компанию решили продать. Теперь выяснилось, кто, вероятно, станет новым владельцем.

Первый запуск ракеты «Вулкан» в январе 2024 года. Источник изображения: United Launch Alliance

Строго говоря, официально о продаже United Launch Alliance никто никогда не сообщал. Всё это пока слухи, но это слухи из заслуживающих доверие источников. Среди, прямо скажем, немногочисленных кандидатов в покупатели ULA к сегодняшнему дню остался один — это компания Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Не так давно, кстати, Безос продал акции Amazon на сумму $2,4 млрд. Это ориентировочная текущая стоимость ULA, что также намекает на вероятный исход предполагаемых торгов.

В активе United Launch Alliance остались несколько пусковых площадок с ангарами для сборки ракет и полезных нагрузок, квалифицированный персонал по обеспечению запусков и новая ракета-носитель «Вулкан» (Vulcan) с разгонным блоком «Кентавр» (Centaur,) которые, наконец, в январе 2024 года впервые взлетели в космос. Также компания ULA имеет архив закрытой ранее программы по хранению криогенного ракетного топлива в условиях космоса. Всё это может сослужить более чем хорошую службу потенциальному покупателю в лице, например, компании Blue Origin.

Более того, у ULA с Blue Origin есть и более тесные точки соприкосновения. Новая ракета «Вулкан» и ракета Безоса New Glenn в первых ступенях используют новые двигатели BE-4, спроектированные и изготовляемые компанией Blue Origin. Наработки ULA помогут Blue Origin с созданием лунных посадочных модулей для будущих миссий по освоению Луны. Наконец, покупка ULA даст Blue Origin выход на контракты с Пентагоном, заметная часть которых заключается в обеспечении готовности быстрого старта.

Сейчас компания SpaceX выполняет ранее обещанные ULA контракты военных и контракты Boeing по доставке астронавтов на МКС, пока Starliner Boeing ожидает сертификации NASA. В этом году может произойти перелом в обеих сферах, если оба конкурента обеспечат надёжные старты. Можно не сомневаться, что Blue Origin попытается выжать все преимущества от сделки по покупке ULA, если она действительно состоится, а компании SpaceX необходимо быть готовой к переменам для неё не в лучшую сторону. Разве что Starship взлетит, как задумано. Но это уже другая история.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»