Ещё летом прошлого года стало известно о намерениях Volkswagen купить 5 % акций китайского автопроизводителя XPeng и наладить совместный выпуск как минимум двух моделей электромобилей для местного рынка. Теперь же европейский автогигант заявляет о необходимости поиска партнёров в Европе для выпуска электромобилей стоимостью 25 000 евро. Решение должно быть принято в этом году.
На пресс-конференции в Берлине, как отмечает Financial Times, генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что в этом году концерн должен будет определиться с планом поиска партнёра для выпуска электромобиля стоимостью менее 25 000 евро. Финансовый директор компании Арно Антлитц (Arno Antlitz) добавил, что в этом ценовом сегменте сложно зарабатывать деньги. Новая платформа должна использоваться несколькими производителями, чтобы распределить затраты на как можно большее количество продукции.
Сейчас электромобили в Европе в среднем стоят на 15 000 евро больше, чем эквиваленты с ДВС, и сокращение этой разницы нужно не только для стимулирования спроса на электромобили, но и для защиты местных автопроизводителей от экспансии китайских конкурентов. Сейчас на рынке Европы крайне мало электромобилей стоимостью менее 30 000 евро, и во многом из-за этого спрос на машины с таким типом силовой установки здесь замедлил свой рост.
Ранее глава Volkswagen уже заявлял, что компания не сможет выпустить электромобиль стоимостью 20 000 евро до конца десятилетия в силу сложности решения этой задачи с экономической точки зрения. Около 40 % себестоимости электромобиля определяется тяговой батареей. Европейские автопроизводители имеют богатый опыт взаимной кооперации при производстве коммерческих фургонов и малолитражных компактных легковушек. В последнем сегменте сложно получать приличную прибыль и в случае использования ДВС, поэтому к этой схеме европейские компании неизбежно придут в ближайшие годы. По крайней мере, Renault в прошлом месяце уже призналась в проведении переговоров с Volkswagen о совместной разработке недорогого электромобиля. Дочерняя марка Dacia французского производителя готова импортировать из Китая бюджетный электромобиль Spring, который в Великобритании будет стоить 15 000 фунтов стерлингов. Наладить выпуск электромобилей с таким ценником в Европе пока не представляется возможным.
Непосредственно Volkswagen до сих пор рассчитывает представить в следующем году электромобиль ID.2 стоимостью около 25 000 евро. Продажи электромобилей Volkswagen в текущем году должны замедлить свой рост с 15 до 5 %, поэтому в Европе компании жизненно необходимы более доступные электромобили. В прошлом году электромобили формировали 8,3 % ассортимента продукции Volkswagen. Власти Европы намерены ввести повышенные таможенные пошлины на электромобили китайского производства, чтобы повысить конкурентоспособность европейской продукции, но проблему повышения доступности транспортных средств на электротяге это не решит.