Дефицит компонентов, рост цен на сырьё и логистические услуги, а также высокий спрос на электромобили в западных странах приводят к тому, что цены на них стремительно растут даже в масштабе рекомендованных значений, не говоря о реальных рыночных. Один из последних прецедентов — это KIA EV6, который со сменой модельного года в США вырос в цене сразу на $7100 до $49 795.
Приблизившись к психологически важному уровню в $50 000 за машину, этот электромобиль утратил статус относительно доступного и при этом практичного по меркам американских клиентов, как поясняет The Verge. В указанную сумму входит стоимость доставки ($1295) до дилера, но погоды это не делает, так как KIA EV6 прошлогоднего образца предлагался в начальной комплектации Light за $42 695 с учётом доставки. Теперь на роль начальной комплектации KIA EV6 назначена более дорогая Wind, да и рекомендованная цена выросла почти до $50 000. Некоторым утешением для покупателя может служить увеличение запаса хода, декларируемое производителем, но в этой сфере практические показатели могут сильно уступать заявленным.
Инфляция разгоняет цены на электромобили в США, как поясняет источник, ведь ещё недавно производители были готовы предлагать по цене менее $40 000 даже крупные модели типа пикапов Ford F-150 Lightning, но теперь его можно заказать, располагая не менее $59 000 на банковском счёте. Лидирующая на мировом рынке Tesla с начала года неоднократно повышала цены на свои электромобили, ссылаясь на рост затрат, связанных с покупкой сырья для аккумуляторов и конструктивных элементов кузова. Цены в среднем по модельном ряду выросли на $6000, а старшие модели запросто прибавляли по $5000 за раз.
Вторичный рынок и не думал отставать от первичного. За год в США цены на подержанные электромобили выросли на 54 %, тогда как в сегменте машин с ДВС прирост ограничился 10 %. На первичном рынке ещё остаются предложения в диапазоне менее $30 000, но они относятся к Chevrolet Bolt EV и Nissan Leaf — компактным моделям с достаточно скромным запасом хода без подзарядки. Программа субсидирования продаж электромобилей в США, принятая сроком на десять лет, на первом этапе может дискредитировать те модели электромобилей, которые собираются за пределами страны или используют высокую долю компонентов из государств, у которых с США нет соглашения о свободной торговле. Корейские автопроизводители данными ограничениями серьёзно озабочены, они сейчас активно готовятся начать строительство предприятий по сборке электромобилей в США, но одновременно прилагают усилия к лоббированию льгот для себя на ближайшие пару лет, пока локальные площадки не приступят к сборке машин.