Цифровой автомобиль

Электромобили должны занять 60 % в продажах новых авто в США до 2030 года

Американское природоохранное ведомство EPA, как и ожидалось, на этой неделе издало новую версию требований к уровню углеродных выбросов от объектов транспортной инфраструктуры. Регуляторы были воодушевлены реакцией отрасли на выход предыдущей редакции требований, которые подразумевали увеличение доли электромобилей в продажах новых авто до 50 % к 2030 году. Теперь ведомство считает реальным ужесточение требований, которое обеспечит увеличение этой доли до 60 %.

Источник изображения: Tesla

К 2032 году показатель может увеличиться до 67 %, фактически покрывая потребности рынка США в легковом автотранспорте на две трети за счёт реализации аккумуляторных электромобилей. Фактически, документ из почти полутора тысяч страниц напрямую не устанавливает требований, выраженных в долях рынка. Регуляторы оперируют требованиями по снижению выбросов вредных для экосферы веществ. Например, в период с 2026 по 2032 годы выбросы углекислого газа должны будут в среднем снижаться на 13 % в год, прежде чем к концу периода достичь 82 г на одну милю пути. В 2021 году данный показатель достигал 347 г/милю. Получается, что к 2032 году показатели удастся улучшить в четыре с лишним раза.

Ведомство EPA не регламентирует способы достижения такого уровня выбросов, поэтому формально автопроизводители могут даже заниматься усовершенствованием ДВС или экспериментировать с водородными топливными ячейками. Впрочем, переход на аккумуляторные электромобили является более реальным способом достижения этой цели в масштабах всей отрасли.

Грузовой транспорт тоже будет эволюционировать в соответствии с новыми требованиями EPA. В этом сегменте доля электромобилей должна достичь 50 % к 2032 году. Ведомство считает, что реализация программы позволит превысить затраты за счёт экономического эффекта на $1 трлн. Среднестатистический автовладелец за весь срок эксплуатации автомобиля сможет сэкономить до $12 000. Конечной же целью программы является снижение климатической температуры более чем на 2 градуса Цельсия за счёт уменьшения парникового эффекта.

EPA также намеревается установить требования к условиям гарантии на электромобили. Минимальный период гарантии на тяговые батареи должен достигать восьми лет или 128 000 км пробега, а также батареи должны предусматривать функцию мониторинга своего состояния. Возможно, с учётом масштабов американского рынка электромобилей, данные требования смогут оказать влияние и на весь мир, как это происходит с «правом на ремонт» мобильной электроники.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»