Глава японской Nidec Шигенобу Нагамори (Shigenobu Nagamori) признал, что производство электродвигателей E-Axle для электромобилей продолжает сопровождаться операционными убытками. Это вызвано открытием новых производств, инвестициями в разработки и сложностью задачи — создать высоконадёжный, простой и дешёвый электродвигатель для электрокаров. Всё изменится с началом массового выпуска двигателей второго поколения, которые начали выходить недавно.
В конце сентября компания Nidec приступила к производству электродвигателей E-Axle второго поколения. Устройство заметно дешевле двигателей первого поколения, которые компания начала выпускать с 2019 года. Следует уточнить, концепция E-Axle предполагает производство «полуфабриката» в виде упакованной конструкции, включающей двигатель, трансмиссию и инвертор. Если компании удастся создать передовое и достаточно недорогое решение в этой области, нас ждут приемлемые по цене и довольно качественные электромобили.
Глава Nidec ожидает, что производство двигателей E-Axle нового поколения начнёт приносить операционную прибыль к концу финансового 2023 года (в марте 2024 года календарного). Тем не менее, для удачного бизнеса в области производства электродвигателей для электромобилей компании ещё предстоит инвестировать не менее 1 трлн иен до 2030 года (свыше $7 млрд).
В настоящий момент производства электродвигателей Nidec для электромобилей располагаются преимущественно в Китае, где есть стабильный спрос на двигатели для электромобилей. При этом компания не так давно планировала нарастить число заводов до семи. Теперь в планах Nidec появился восьмой завод для рынка электромобилей в США, который будет развёрнут в Мексике. Для задач проектирования компания создаст центр разработок в Болгарии, куда наймёт около ста ИТ-специалистов. В целом Nidec рассчитывает привлечь к разработкам от 3000 до 5000 технических специалистов, «чтобы стать мировым лидером», как выразился глава компании.