В Китае компания Tesla уже располагает самым крупным своим предприятием по производству электромобилей, которое способно выдавать по 750 000 машин в год. Местный рынок важен для Tesla сам по себе, но руководство осознаёт и силу конкуренции китайских автопроизводителей. Илон Маск (Elon Musk) заявил, что именно некая китайская компания со временем должна стать ближайшим конкурентом Tesla.
Если отвлечься от перспектив их соперничества на мировом рынке, то в прошлом году местная компания BYD уже обошла Tesla по количеству проданных электромобилей в КНР, а также заметно обогнала компанию Илона Маска по темпам экспансии производства. Снизив недавно цены на электромобили в Китае, Tesla наверняка рассчитывает на реванш, но очевидно, что и китайские автопроизводители не будут спокойно наблюдать за подобными действиями американского конкурента.
В Китае в прошлом году было реализовано две трети всех электромобилей, выпущенных в мире, а в случае с Tesla здесь был выпущен каждый второй электромобиль марки. Для Tesla это второй по величине рынок сбыта после США. Илон Маск на квартальной конференции на этой неделе выразил уважение к китайским конкурентам и специалистам, назвав рынок КНР самым конкурентным в мире. «Они работают умнее всех и усерднее всех. И мы предполагаем, что именно одна из китайских компаний займёт второе место после Tesla», — заявил Илон Маск.
Как он добавил, Tesla располагает отличной командой специалистов в Китае, и надеется на дальнейшее её увеличение за счёт лучших кадров. Конкурирующие с Tesla компании в Китае тоже были вынуждены снизить цены — более чем на 10 % в случае с XPeng. Какие именно китайские компании могут претендовать на второе место после Tesla, глава компании конкретизировать не стал.