Во вторник Microsoft выступила с заявлением, призванным укрепить уверенность инвесторов в правильности ставки компании на генеративные ИИ-инструменты — несмотря на то, что экономическая турбулентность заставляет клиентов внимательно изучать целесообразность расходов на облачные технологии. Глава компании Сатья Наделла (Satya Nadella) заявил о значительном росте числа пользователей ПО GitHub Copilot, помогающего программистам ускорить написание кода.
Известно, что Copilot стал доступен широкому кругу программистов ещё в июне прошлого года и в течение месяца число его пользователей достигло 400 тыс. человек. Во вторник Наделла сообщил, что аудитория нового ПО выросла уже до миллиона человек. Рост использования Copilot предварительно свидетельствует, что люди готовы платить за использование генеративного ИИ — технологии, способной создавать оригинальную и осмысленную прозу, изображения или даже компьютерный код после изучения больших массивов данных в той или иной сфере.
Copilot буквально подсказывает программистам, что именно написать дальше. Согласно прошлогодним данным GitHub, принадлежащей Microsoft — технология позволяет создать в автоматизированном режиме до 35‒40 % кода файла. Индивидуальным подписчикам она обойдётся в $100 ежегодно, также инструментом можно пользоваться, имея доступ к корпоративному аккаунту.
На этой неделе Microsoft уже сообщила, что намерена делать многомиллиардные инвестиции в разработку суперкомпьютеров и облачную поддержку стартапа OpenAI, на основе которого и создан Copilot, а также набравший вирусную популярность чат-бот ChatGPT. Помимо эссе и поэзии, он также способен писать и код (не всегда правильный). Microsoft уже заявила, что ChatGPT будет доступен в облачных сервисах компании.
Ранее сообщалось, что намерение Microsoft использовать ChatGPT в поисковике Bing представляет серьёзную угрозу для доминирования на поисковом рынке Google — последняя спешно работает над собственными ИИ-инструментами.
Как заявил Наделла, облачный сервис Azure OpenAI, который обеспечит доступ к технологиям компании в облаке Microsoft, уже привлёк 200 клиентов, включая известную аудиторскую компанию KPMG и информационное агентство Al Jazeera.