Добавив рекламу в меню «Пуск», компания Microsoft решила не останавливаться на достигнутом и начала показывать пользователям Windows 11 полноэкранные рекламные объявления, посвящённые собственным продуктам компании.
После установки апрельского обновления на Windows 11 23H2 и перезагрузки некоторые пользователи увидели характерное для первого запуска операционной системы окно «Завершения настройки ПК». Последняя проходит в несколько этапов и совсем отказаться от неё нельзя — можно лишь нажать «Продолжить» или «Напомнить через 3 дня».
Если нажать «Продолжить», появится экран настройки «рекомендаций» (читай — рекламы) в меню «Пуск». В нём можно отметить интересующие категории приложений.
Следующий экран предлагает определиться с браузером по умолчанию. Microsoft рекомендует выбрать для использования по умолчанию браузер Edge c поисковой системой Bing, однако можно оставить всё как есть.
Новый экран призывает подписаться на Microsoft 365. Первый месяц — бесплатно, далее — $99,99 в год. Если отказаться, компания продолжит стоять на своём и предложит подписку попроще, Microsoft 365 Basic за $1,99 в месяц с Outlook, OneDrive и 100 Гбайт облачного хранилища.
На предпоследнем экране Microsoft сообщает, что вы можете писать сообщения, звонить и совершать другие действия, а также получить доступ к контенту на смартфоне, установив на него приложение Microsoft Phone Link.
Пройдя все этапы импровизированного добровольно-принудительного квеста, можно закрыть окно и продолжить работу. Это далеко не первый и, вероятно, не последний раунд «заботы» Microsoft о своих клиентах. Ранее компания похожим образом предлагала пользователям обновиться до Windows 11, даже если их компьютер не соответствовал требованиям для её установки, а позднее появилась информация о призывах отказаться от локальных учётных записей Windows 10 в пользу онлайн-аккаунтов Microsoft. Также известно о тестировании блокировки настроек Microsoft Edge на неактивированных системах с Windows 11.