Минцифры РФ и Роскомнадзор подготовили правила верификации владельцев каналов и страниц в соцсетях с числом подписчиков более 10 тыс., которые направлены на то, чтобы повысить защиту от интернет-мошенников и сделать рынок рекламы в соцсетях более прозрачным и эффективным, пишет ТАСС.
Проекты правил опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение предложенных проектов продлится до 31 октября 2024 года.
Согласно комментариям ведомств, предложенные механизмы помогут защитить владельцев популярных пабликов и каналов от аккаунтов-двойников, верифицированных авторов — от похищения злоумышленниками их страниц, а граждан — от участия в мошеннических схемах и финансирования сомнительных каналов. Также пользователи будут иметь возможность убедиться в том, что они имеют дело с верифицированным источником информации.
Паблики и каналы в соцсетях с более чем 10 тыс. подписчиков после верификации будут включаться Роскомнадзором в перечень публичных страниц с аудиторией больше 10 тыс. пользователей. Владельцы таких ресурсов будут самостоятельно предоставлять минимальный объём базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные, через портал «Госуслуг», либо через сайт Роскомнадзора или с помощью чат-бота в социальной сети.
Как пояснили ТАСС в Минцифры, при включении паблика в перечень Роскомнадзор сообщит об этом его владельцу и владельцу социальной сети. При этом соцсеть должна разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Каналы, прошедшие верификацию, смогут размещать рекламу и принимать пожертвования. Без включения в список канал не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты, и его сообщения нельзя будет репостить в других каналах, сообщили в ведомстве.
Также сообщается, что вся информация в перечне будет храниться в зашифрованном виде без опубликования. Пользователям будет доступна лишь информация о том, включён канал в перечень или нет. Как сказал депутат Госдумы Антон Горелкин, алгоритм регистрации в перечне Роскомнадзора «получился максимально прост и дружелюбен к блогерам: набор данных минимален, а требование о предоставлении IP-адреса больше не предъявляется».
Напомним, закон, который требует от блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков подавать данные о себе регулятору, был принят в начале августа и вступит в силу уже 1 ноября 2024 года.