Фото и видео

MSI лидирует по продажам ноутбуков на российском рынке в 2023 году

По итогам 11 месяцев 2023 года лидером по продажам ноутбуков на российском рынке стала тайваньская компания MSI, которая смогла обойти ASUS и Huawei. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ретейлеров и дистрибуторов.

Источник изображения: unsplash.com

В «М.Видео-Эльдорадо» подсчитали, что в период с января по ноябрь в стране было реализовано 2,9 млн портативных компьютеров, что на 15 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и сопоставимо с результатом 2021 года. В денежном выражении объём продаж увеличился на 10 % до 180 млрд рублей. «В этом году расширился ландшафт представленных брендов и скорректировался топ наиболее популярных производителей — в лидерах MSI, ASUS, Huawei, годом ранее были HP, Lenovo и ASUS», — приводит источник слова представителя «М.Видео-Эльдорадо», который также отметил, что доля китайских брендов в штучном выражении увеличилась до 40 %.

Бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк сообщил, что за первые 11 месяцев текущего года в стране было реализовано 2,9 млн ноутбуков на общую сумму 178,6 млрд рублей. В МТС подсчитали, что продажи составили 2,8 млн устройств на сумму в 170 млрд рублей, отметив сокращение средней цены ноутбука на 4 % до 59 тыс. рублей.

По данным Fplus, лидером российского рынка ноутбуков за отчётный период стала компания MSI с долей 20,4 % в денежном выражении и 17,5 % — в штучном. Доля ASUS за тот же период составила 14,9 % в денежном выражении и 14,2 % — в штучном. Замыкает тройку лидеров китайская Huawei с долей 13,7 % в деньгах и 14,1 % в штуках. Отмечается снижение присутствия на рынке Apple, чья доля в деньгах за год снизилась с 10 до 6,4 %. В штучном выражении американская компания не вошла в первую пятёрку производителей.

Директор единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк» Олег Фоменко подтвердил значительные изменения в рейтинге по объёмам продаж на рынке РФ. По его данным, с точки зрения динамики год к году наибольшего прироста по объёму продаж (159 %) добился новичок топа — бренд Chuwi. Следом за ним идут MSI и Digma, сумевшие нарастить продажи на 150 % и 113 % соответственно.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»