Вертикальные взлёт и посадка стали приоритетными при разработке многочисленных электролётов нового времени. Самой надёжной может считаться квадро- и октокоптерная схема с жёстко закреплёнными роторами. Её недостаток — это малая скорость на горизонтальных участках полёта. На большую скорость будут способны только схемы с поворотными роторами. Новый прототип такого электролёта изготовила компания Overpairs.
Разработка Overpairs в виде электролёта Butterfly с вертикальными взлётом и посадкой отличается от таких аппаратов конкурентов, как S4 от Joby Aviation и Midnight компании Archer. У всех трёх роторы на крыльях поворотные, что даёт максимальную тягу как во время взлёта и посадки, когда роторы ориентированы вертикально, так и во время горизонтального полёта, когда роторы поворачиваются в горизонтальное положение. Отличием схемы Overpairs стало использование намного больших пропеллеров. Диаметр трёхлопастных винтов у аппарата Butterfly достигает 6 метров, что в два-три раза больше, чем у конкурентов.
Чем больше пропеллер, тем меньше энергии будет требоваться для создания тяги. У Butterfly всего четыре двигателя: два на законцовках крыльев и два на V-образном хвостовом оперении. Более того, предусмотрена автоматическая регулировка скорости вращения пропеллеров и угла наклона лопастей. Первое позволит экономить до 60 % энергии во время взлётов и посадок, а второе снизит шумы и вибрации, а значит двигатели будут «ходить» дольше, что сделает эксплуатацию и обслуживание дешевле.
Начало полевых испытаний прототипа стартует в 2024 году. Сначала это будут наземные проверки бортового оборудования и работы всех систем, а позже начнутся лётные испытания в беспилотном режиме. Коммерческая версия «Бабочки» будет перевозить одного пилота и четырёх пассажиров со скоростью до 322 км/ч и запасом хода на 161 км.
Добавим, компания Overpairs является дочерней по отношению к компании Karem Aircraft. Последняя с момента своего основания в 2004 году участвовала в ряде военных проектов США, связанных с вертикальным подъёмом.
Также следует сказать, что схема с поворотом ротора довольно небезопасна. Аппарат Bell Boeing V-22 Osprey, созданный по такой же схеме, за глаза прозвали «вдоводелом» — так много у него было аварий со смертельным исходом. Последняя случилась менее месяца назад в Японии с восемью жертвами. Будет важно пронаблюдать за испытаниями электролётов с подобной схемой в процессе смены ориентации ротора в воздухе.