Носимая электроника

Появились подробности о беспроводной зарядке в Cybercab — новом роботакси Tesla

Ранее в этом месяце Tesla показала прототип своего нового электрического автономного такси Cybercab, в котором отсутствуют традиционные руль и педали. Уже тогда глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) дал понять, что в авто не предусмотрен разъём для проводного подключения к зарядной станции. Вместо этого в Cybercab реализована поддержка индуктивной беспроводной зарядки. Теперь же благодаря небольшому видео, которое появилось в аккаунте Tesla в соцсети X, стало известно больше о том, как это работает.

Источник изображений: Tesla / X

Похоже, что зарядное устройство располагается в задней части автомобиля, под багажником и, предположительно, возле задней оси. На земле установлено квадратное устройство, которое, по сути, мало чем отличается от беспроводного зарядного устройства для смартфонов. После того, как зарядное устройство оказывается под авто, начинается процесс зарядки, мощность которого плавно возрастает до 25 кВт.

Конечно, как и в случае с любой технической демонстрацией Tesla, никогда до конца не ясно, что такое функциональный прототип, а что — просто демонстрация концепции, над реализацией которой работает компания. Неясно, должна ли какая-то часть зарядного устройства автомобиля соприкасаться со станцией во время восполнения энергии. Поскольку у Tesla нет пресс-службы, очевидно, что этот вопрос вряд ли будет прояснён в ближайшее время.

Тем не менее, если Tesla сумела реализовать беспроводную зарядку мощностью 25 кВт, то это выглядит весьма впечатляюще, поскольку при таком подходе потери энергии всегда более велики, чем при проводном подключении. Однако никаких подробностей о силе тока самого зарядного устройства на данный момент нет.

Любопытно, что опубликованное Tesla видео может дать некоторое представление о том, каким блоком аккумуляторных батарей разработчики оснастили Cybercab, и в каком радиусе эффективно действует беспроводная зарядка. В ролике видно, что авто начало заряжаться, когда уровень заряда аккумулятора составлял 35 %. Мощность зарядки постепенно увеличивалась и быстро достигла отметки в 25 кВт. На дисплее электромобиля при этом было написано, что процесс восполнения энергии завершится через 56 минут. Если предположить, что целевая мощность аккумулятора Cybercab составляет 100 %, то, в результате расчётов можно получить ёмкость аккумулятора в 35 кВт·ч. Это не звучит грандиозно, но такого аккумулятора должно быть вполне достаточно для совершения небольших поездок в полностью автономном роботакси, за логистику и скорость передвижения которого будет отвечать компьютер.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»