Правительство готовит перечень требований по возрастной маркировке видеоигр. Предполагается, что до конца года он будет включён в федеральный проект «Нормативное регулирование» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник. По словам экспертов, видеоигры лишь частично подпадают под действующие в РФ требования по возрастной маркировке контента.
Как утверждает источник «Коммерсанта», близкий к одному из профильных министерств, предполагается запуск системы возрастной маркировки, аналогичной европейской рейтинговой системе компьютерных игр PEGI (Pan European Game Information), которая применяется в 39 странах.
По словам собеседника «Коммерсанта», в обсуждении инициативы участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С, имеющая игровое подразделение 1C-777 Limited, которое разрабатывало «Ил-2 Штурмовик», и VK (развивает VK Play). Впрочем, в 1С отрицают факт участия в этой дискуссии.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили ресурсу, что Минэкономики по поручению президента уже подготовило изменения в федеральный проект, и они были вынесены на утверждение профильной правкомиссии. «Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации», — рассказали чиновники, подтвердив, что проектом предполагается ввести обязательную возрастную маркировку игр.
Российским законодательством уже предусмотрена возрастная маркировка контента в рамках ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», сообщила руководитель практики по сопровождению IP- и IT-сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. Однако, согласно закону, классификацию осуществляет производитель игры или её распространитель, но не госорган. Впрочем, госорганы могут проанализировать вышедшую игру по запросу пользователя или собственной инициативе.
По словам руководителя направления «Цифровое развитие» ЦСР Александра Малахова, видеоигры подпадают под действие ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред» лишь формально, так как закон регулирует только информацию без учёта интерактивности (например, фильмы, книги, музыку и т.д.). «Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет», — считает эксперт. Он отметил, что для устранения правового пробела необходимы изменения в законодательстве.