Отраслевое мероприятие в Шанхае стало местом дебюта многих электромобилей. Китайская компания XPeng представила на этой площадке модель G6 в популярном сейчас формате кросс-купе, который позволяет добиться достойных показателей с точки зрения аэродинамики. Построенная на новой платформе SEPA 2.0 машина поступит в Китае в продажу в середине этого года.
Официальные изображения новинки позволяют оценить изящный силуэт кроссовера и навеянный научно-фантастическими фильмами дизайн экстерьера. Стоимость XPeng G6 пока не уточняется, но из ранних сообщений представителей марки известно, что она должна уложиться в диапазон от $30 000 до $44 000. Система активной помощи водителю XNGP должна снабдить XPeng G6 стандартными минимумом электронных ассистентов в движении, хотя до сих пор нет ясности, будет ли эта модель оснащаться лидаром по примеру старших собратьев. Со слов представителей XPeng, компания заинтересована в отказе от дорогостоящих датчиков, а потому свой автопилот она будет строить на получаемых с бортовых камер изображениях, как и Tesla.
О технических характеристиках XPeng G6 известно не так много, но использование платформы SEPA 2.0 обеспечит ей высокую жёсткость кузова на кручение в сочетании с уменьшенной за счёт использования алюминиевых элементов массой. На одном заряде G6 способен проехать до 752 км, а его бортовая сеть рассчитана на напряжение 800 В, что позволяет сократить время зарядки на специальных станциях. В частности, за десять минут в режиме экспресс-зарядки можно восстановить заряд, достаточный для преодоления почти 300 км.
Панорамная крыша совокупной площадью более двух квадратных метров обеспечивает достойную освещённость салона естественными источниками. Направление воздуха из вентиляционных дефлекторов можно менять через меню бортового компьютера на центральном дисплее, который имеет диагональ 15 дюймов. Подобные причуды эргономики присущи многим современным китайским электромобилям.