Китайский производитель электроники Xiaomi на этой неделе отчитался о результатах деятельности в четвёртом квартале прошлого года, сообщив о росте выручки на 11 % до 73,2 млрд юаней, что по текущему курсу соответствует $10,2 млрд и превышает ожидания аналитиков. Экспертов данные результаты воодушевили, указав на возможность завершения спада на рынке смартфонов, который наблюдался очень долго.
Чистая прибыль Xiaomi по итогам прошлого квартала тоже выросла, причём сразу на 50 % до 4,7 млрд юаней ($653 млн), обойдя ожидания рынка. Аналитики Bloomberg Intelligence также вдохновились способностью Xiaomi получить выгоду от выхода на рынок электромобилей после начала поставок первой модели SU7 в этом месяце. Вклад электромобильного бизнеса в рост совокупной выручки Xiaomi, по их оценкам, достигнет 4 % по итогам текущего года. Впрочем, авторы прогноза закладывают в свои расчёты диапазон цен на Xiaomi SU7 от $30 559 до $36 115, что явно не соответствует намерениям руководства компании продвигать свой первый электромобиль в премиальном сегменте.
По данным IDC, объёмы поставок смартфонов Xiaomi по итогам прошлого квартала выросли на 23 %, во многом этому способствовали праздничные маркетинговые акции. При таких темпах роста Xiaomi удалось обогнать по темпам роста не только рынок в среднем (8,5 %), но и основных конкурентов от Apple до Vivo. Сильнейшим конкурентом на внутреннем китайском рынке для Xiaomi в сегменте смартфонов остаётся Huawei Technologies.