Заградительные пошлины на электромобили китайского производства уже ввёл Евросоюз, ограничившись 36,3 % в самом неблагоприятном случае, США готовятся поднять пошлины до 100 %, а с первого октября их примеру последуют власти Канады, о чём премьер-министр Джастин Трюдо (Justin Trudeau) заявил в начале этой недели. Не получит поблажек даже Tesla, которая активно поставляет свои электромобили из Китая в Канаду.
Если быть точнее, к уже существующей ставке таможенной пошлины на китайские электромобили в размере 6,1 % с первого октября добавятся ещё 100 %. По новой ставке будут ввозиться не только легковые электромобили, но и гибриды определённых типов, грузовики, автобусы и коммерческие фургоны. Tesla, которая в прошлом году начала поставлять свои электромобили шанхайской сборки в Канаду, на этом фоне никаких поблажек не получит, её продукция также будет облагаться повышенными пошлинами. Как ожидают эксперты, после введения новых ставок компании придётся ввозить в Канаду электромобили американской сборки. При этом Канада сама является крупным экспортёром автомобилей, если говорить об американском направлении. В прошлом году она отправила в США примерно 1,5 млн машин.
Электромобили будут не единственной категорией товаров из Китая, которые подвергнутся введению повышенных пошлин. С 15 октября сталь и алюминий из Китая начнут облагаться пошлиной по ставке 25 %. Кроме того, правительство в течение 30 дней проведёт публичные слушания по вопросу введения дополнительных пошлин на другие категории товаров, поставляемых из Китая. Тяговые батареи и компоненты для их производства, полупроводниковые элементы, солнечные панели и критически важные минералы могут пополнить перечень.
В речи Джастина Трюдо о мотивах, которые подтолкнули власти Канады ввести таможенные пошлины на китайские электромобили, доминировали понятия «перепроизводство» и «несправедливое преимущество». Правительство Канады также решило ограничить потребительские субсидии на покупку электромобилей только теми машинами, которые собираются в дружественных странах или имеют соглашения о свободной торговле с Канадой. Китайские дипломаты традиционно назвали обвинения в адрес страны беспочвенными, обвинили Канаду в нарушении правил ВТО и пообещали предпринять все возможные меры для защиты законных интересов китайских предприятий.
В прошлом году импорт китайских электромобилей в Канаду вырос в 22 раза до $1,6 млрд в денежном выражении, но основную часть прироста обеспечили именно машины Tesla, собираемые в Техасе. Власти КНР добавили, что действия канадских коллег подорвут нормальное экономическое и торговое сотрудничество двух стран, а также навредят канадским предприятиям и потребителям.