Мастерская

Соцсети решили заработать на повышении безопасности пользователей

За последнюю неделю сразу две крупные платформы соцсетей предложили эксклюзивные функции безопасности для платных подписчиков: Twitter сделала двухфакторную авторизацию по SMS доступной только для подписчиков Blue; некоторые привилегии появились на платной основе для пользователей Facebook* и Instagram*.

Источник изображения: Edar / pixabay.com

После 20 марта включившие двухфакторную авторизацию пользователи Twitter без подписки Blue должны будут отказаться от SMS в пользу специальных приложений. Это поможет компании как минимум защититься от нечистых на руку операторов связи, которые массово регистрировали бот-аккаунты на платформе — их обслуживание обходится компании $60 млн в год, подтвердил Илон Маск (Elon Musk).

Накануне стало известно, что платная подписка появилась в Facebook* и Instagram*. Она адресована в первую очередь набирающим популярность авторам и предлагает, в частности, «упреждающий мониторинг учётной записи» — когда личность пользователя подтверждена, система будет противодействовать регистрации страниц самозванцами. Пользователи с платной подпиской получат приоритет в ранжировании и техподдержке. Это легко объяснить: в соцсетях продолжают массово регистрироваться бот-аккаунты, что затрудняет поддержку добросовестных пользователей — с базой почти в 2 млрд человек уделить внимание каждому непросто.

Что же касается Twitter, то решение администрации едва ли пройдёт незамеченным: двухфакторной авторизацией пользуются 2,6 % пользователей, но, по состоянию на прошлый год, подтверждения через SMS получали 75 % из них. Некоторые компании, включая Google, от авторизации с использованием SMS уже отказались.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»