Китайская Tencent Holdings впервые в истории отчиталась о снижении выручки по итогам года. Выручка Tencent в 2022 году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 1 % до 554,55 млрд юаней (около $81 млрд). На этом фоне руководство интернет-гиганта объявило о сокращении расходов и повышении эффективности, а также намерении сосредоточиться на основном направлении своего бизнеса.
Экономический спад в Китае, вызванный пандемией коронавируса и ужесточением мер отраслевого регулирования со стороны местных властей, нанёс ущерб крупнейшему в мире издателю видеоигр и оператору платформы WeChat. Из-за этого объём полученной Tencent выручки оказался ниже ожиданий аналитиков, которые в среднем прогнозировали показатель на уровне 555,15 млрд юаней. Чистая прибыль за этот же период упала на 16 % до 188,24 млрд юаней (около $27 млрд).
«Мы надеемся, что вся наша команда по управлению бизнесом и технологиями будет более сфокусирована. Я думаю, что это очень важно, потому что мы видим, что сосредоточенность и прорывы являются ключевыми факторами для общего развития», — заявил основатель и председатель совета директоров Tencent Ма Хуатенг (Ma Huateng).
Согласно имеющимся данным, выручка Tencent в четвёртом квартале 2022 года увеличилась на 0,5 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 145 млрд юаней. При этом чистая прибыль за три месяца выросла на 12 % и превысила 106 млрд юаней. В игровом сегменте квартальная выручка Tencent уменьшилась на 2 % до 70,4 млрд юаней, а в сегменте онлайн-рекламы доход подскочил на 15 % до 24,7 млрд юаней.