Источники сообщают, что в компанию Tesla перешёл на работу эксперт по технологическим процессам производства литийсодержащих батарей. Специалист должен помочь с решением главной проблемы массового производства аккумуляторов формфактора 4680 — высоким уровнем брака в процессе выпуска катодов «сухим» методом. Освоение этого метода позволило бы снизить цену на батарейный блок электромобилей на величину до 50 %, а это около $5000 для каждой машины.
Работать в Tesla пришёл инженер-механик Мэтт Тайлер (Matt Tyler), который более десяти лет карьеры посвятил разработкам в области аккумуляторов. В последнее время Тайлер работал в компании 24M, расположенной в Кембридже. Сообщается, что компания 24M разрабатывала уникальную технологию производства литиевых батарей с «полутвёрдыми электродами». Эту технологию придумали в Массачусетском технологическом институте, и она во многом похожа на производство катодов Tesla «сухим» методом.
Мэтт Тайлер был занят не только руководством группой по внедрению разработки в производство. Он отвечал за координацию работ, доставку сырья и вопросы проектирования оборудования для развёртывания массового производства. Все эти моменты остаются нерешёнными в Tesla в части того, что касается «сухого» производства катодов.
Напомним, о важности перехода на «сухие» катоды Илон Маск сообщил на «Дне батареи» в сентябре 2020 года. Сегодня состав катодов наносится на материал в виде раствора суспензии. До полной готовности материал катода долго сушится в электрических печах, а это немалые расходы и ощутимое замедление производства. Кроме того, оставшиеся после обработки растворы подлежат сложной и дорогостоящей утилизации. «Сухой» метод свободен от всех перечисленных недостатков, но до сих пор уровень брака при его использовании очень и очень высокий.
Технологию производства катодов «сухим» методом компания Tesla получила от компании Maxwell, которую сначала полностью купила, а затем продала бывшим её сотрудникам, включая бренд. Maxwell успешно использовала технологию для выпуска суперконденсаторов, но для производства литиевых батарей технология оказалась до конца не готова. Время покажет, поможет ли с этим новый высокопоставленный эксперт.