Презентация серийной версии электрического пикапа Tesla Cybertruck в конце ноября стала чистой формальностью, поскольку на мероприятии свои товарные машины смогли получить не более десяти клиентов, тогда как с ноября 2019 года компания смогла набрать более миллиона предварительных заявок. Предвидя дефицит и неизбежные спекуляции, Tesla вернулась к идее наложения штрафа на тех, кто пожелает перепродать Cybertruck в течение первого года владения.
Напомним, что соответствующий пункт появился в тексте договора с покупателями электромобилей Tesla ещё в первой половине ноября, но к середине месяца он внезапно исчез, а вербально руководство компании никаких сопутствующих заявлений при этом не делало. Как отмечает Electrek, некоторые обладатели мест в виртуальной очереди на получение пикапов Cybertruck стали получать от Tesla уведомления о необходимости подготовиться к получению машины. На практике это означает, что даже если производитель готов отгрузить серийный электромобиль, то ждать его фактической поставки придётся несколько месяцев. Впрочем, для сложной в производстве лишь недавно вставшей на конвейер предприятия Tesla в Техасе модели подобные сроки поставок весьма оптимистичны. Правда, в этом году свои Cybertruck смогут получить только жители Техаса и Калифорнии, если их пикапы будут отгружены до конца месяца, а вот со следующего года приём заказов будет осуществляться и от жителей других американских штатов.
В любом случае, пока Tesla предлагает клиентам только дорогую и хорошо оснащённую версию Cybertruck Foundation Series за $120 000, поэтому желающим её приобрести нужно серьёзно подготовиться. По информации Electrek, первые оформившие заказы на машины дебютной ограниченной серии клиенты Tesla обнаружили, что требование воздержаться от перепродажи пикапа в течение первого года владения вернулось в текст договора с компанией. Отсчёт годового моратория на перепродажу пикапа начнётся с даты его поставки клиенту.
Если по каким-то причинам владелец Cybertruck решит продать свой пикап в течение первого года владения, Tesla оставляет за собой приоритетное право выкупа по цене, которая будет определяться с учётом износа и необходимости в косметическом ремонте машины, если таковая возникнет. За каждую пройденную милю стоимость выкупа будет снижаться на 25 американских центов, но дополнительные потери в цене будут определяться другими факторами. Только если Tesla откажет первому владельцу в выкупе его экземпляра Cybertruck, он сможет предложить машину третьим лицам до истечения первого года владения. Впрочем, и в этом случае необходимо дождаться письменного разрешения Tesla на перепродажу. Если установленный порядок перепродажи будет нарушен, то Tesla либо оспорит сделку по передаче прав собственности новому владельцу, либо взыщет с него штраф в размере $50 000. Если же первый владелец заработает на перепродаже более $50 000, то Tesla оставляет за собой право взыскать всю разницу в стоимости. Кроме того, данному клиенту компания может в дальнейшем отказывать в продаже всех прочих электромобилей Tesla, которые он пожелал бы купить в будущем.
Пока сложно сказать, будут ли указанные ограничения распространяться на все комплектации Cybertruck, либо они применимы только к машинам из ограниченной партии Foundation Series. Скорее всего, как только объёмы производства Cybertruck выйдут хотя бы на запланированные для следующего года 125 000 экземпляров в год, то меры по борьбе со спекуляциями на вторичном рынке будут ослаблены.