Threads, новая социальная сеть от компании Meta*, набрала 30 млн подписчиков всего за 16 часов после запуска. Приложение, созданное как ответ на Twitter, стало лидером среди бесплатных приложений в Apple App Store. Однако, несмотря на быстрый рост популярности, Threads имеет ряд недостатков, включая отсутствие прямого обмена сообщениями и возможности использовать хэштеги.
Приложение Threads — это ответ Meta* на Twitter, который столкнулся с оттоком некоторых пользователей и рекламодателей после того, как миллиардер Илон Маск (Elon Musk) приобрёл социальную медиа-платформу. В субботу Twitter начал ограничивать количество постов, которые пользователи могут читать в день, что ещё больше разочаровало пользователей. Twitter заявил, что был вынужден пойти на такой шаг, чтобы обнаружить и устранить ботов и других недобросовестных пользователей, наносящих вред платформе.
В последнее время стали набирать популярность несколько альтернатив Twitter, включая децентрализованные приложения для обмена сообщениями Mastodon и Bluesky, которое поддерживает соучредитель Twitter, Джек Дорси (Jack Dorsey). Но ни одна из платформ не смогла сравниться с Twitter по популярности и количеству пользователей.
Возможно, Threads будет легче привлечь пользователей. Она создана на базе Instagram* и автоматически привязывается к аккаунту пользователя в приложении для обмена фотографиями. Первоначально пользователи могли получить доступ к сервису только окольными путями в приложении Instagram*. Но с четверга приложение доступно для загрузки в Apple App Store, и пользоваться им можно бесплатно.
Как пользоваться Threads
Для использования Threads необходимо иметь аккаунт в Instagram*. Как только пользователь загрузит приложение, оно предложит ему войти в систему, используя его аккаунт Instagram*. После этого Threads автоматически перенесёт имя пользователя Instagram*, но он все равно сможет настроить свой профиль в Threads.
Threads позволяет автоматически следить за всеми теми же аккаунтами, за которыми пользователь следит на Instagram*, или только за некоторыми из них, так что ему не придётся кропотливо искать всех своих друзей и подписчиков на Threads. Meta* рекламирует Threads как «текстовое приложение для общения в Instagram*». И во многих отношениях Threads очень похож на Twitter.
Пользователи в основном публикуют текстовые сообщения, или «треды» (threads), хотя в переводе на русский они называются «ветками» которые ограничены 500 символами каждый. Треды были разработаны с инструментами для поддержания позитивного и продуктивного общения. Пользователи могут контролировать, кто может упоминать их или отвечать на их сообщения. Используя символ @ перед именем пользователя можно ограничить ответы на опубликованные сообщения только своими подписчиками или людьми, которые отмечены в сообщении. Также можно использовать функцию скрытых слов для фильтрации ответов. В ветку можно включить фотографии или видео. Все аккаунты, заблокированные в Instagram*, автоматически блокируются и в Threads. Как и во всех продуктах Meta*, компания придерживается строгих стандартов безопасности.
Треды отображаются в прокручиваемой ленте, где пользователи могут ставить лайки, отвечать, делать репосты или цитировать сообщения других пользователей.
Чего не хватает
Threads может быть очень похож на своих конкурентов, но ему не хватает некоторых важных функций.
Самое очевидное упущение — это обмен личными сообщениями. Обмен сообщениями один на один является отличительной чертой почти всех других крупных социальных сетей, включая Twitter и собственные Instagram* и Facebook*. В Threads не было запущено прямого обмена сообщениями, что может представлять проблему для журналистов, которые часто получают сообщения от потенциальных источников, или для брендов, которые могут предлагать обслуживание клиентов через обмен сообщениями в социальных сетях.
Ещё в ленту попадают сообщения от всех пользователей, а не только от тех, за кем пользователь следит. Может быть трудно найти контент, размещённый пользователями или брендами, за которыми следит пользователь, и пока нет возможности изменить способ загрузки ленты.
Как и Instagram*, Threads не подает сообщения в хронологическом порядке. Контент, очевидно, алгоритмически ранжируется и подаётся пользователям независимо от того, в какое время он был опубликован. Настроить выдачу пока невозможно.
В Threads также пока нет платной рекламы. Однако многие бренды уже присоединились к новой платформе. Глава Instagram*, Адам Моссери (Adam Mosser), который курирует новое приложение, сказал, что реклама станет «проблемой шампанского» то есть, проблемой из области роскоши, если Threads сможет масштабироваться.
В Threads также отсутствует возможность включать хэштеги в сообщения. Хэштеги являются основной функцией Twitter и облегчают пользователям поиск сообщений по определённой теме, а также позволяют находить трендовый контент в одном месте. Аналогичным образом, в Threads нет функции, позволяющей пользователям искать конкретные тексты или фразы.
Ещё одним ключевым отличием является то, что у Threads нет полноценного веб-сайта для настольных компьютеров, поэтому доступ к сервису можно получить только через приложения для iOS или Android. На ПК можно просматривать лишь уже написанные сообщения по ссылкам.
Есть также один существенный минус в том, что Threads связан с Instagram*. На данный момент, по словам Meta*, нет возможности удалить свой аккаунт Threads, не удалив также свой аккаунт Instagram*.
В целом, Threads от Meta* демонстрирует впечатляющий старт. Однако, несмотря на быстрый рост и популярность, приложение имеет ряд недостатков, которые могут ограничить его дальнейший захват рынка. Тем не менее, с учетом инвестиций компании в безопасность и управление сообществом, Threads имеет потенциал стать значимым игроком на рынке социальных медиа.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».