Китайская компания Xiaomi более 60 % своей выручки получает от реализации смартфонов, и некоторое оживление профильного сегмента рынка позволило ей по итогам минувшего квартала увеличить выручку на 27 % до $10,4 млрд. Сумма превысила ожидания аналитиков, но руководство компании отличилось и другим неожиданным заявлением — компания готова выпустить в текущем году 120 000 электромобилей, на 20 % больше прежнего плана.
Прирост выручки Xiaomi в первом квартале оказался на 2,7 процентных пункта выше, чем ожидали аналитики, и достиг 27 %. Это уже третий подряд квартал, по итогам которого Xiaomi удаётся увеличить выручку. При этом чистая прибыль компании сократилась на 1 % до $580 млн. По оценкам IDC, в первом квартале компании удалось увеличить количество отгруженных смартфонов почти на 34 % и сократить отставание от Samsung и Apple на китайском рынке.
Довольно много внимания на квартальной отчётной конференции Xiaomi было уделено электромобилям. На конференции из уст руководства Xiaomi прозвучали намерения поставить за июнь не менее 10 000 электромобилей, а также увеличить объём поставок по итогам всего текущего года до 120 000 машин. Ещё недавно Xiaomi рассудительно предполагала, что сможет по итогам текущего года выпустить 100 000 электромобилей SU7, продажи которых начались в конце марта. Рубеж в 10 000 отгруженных клиентам экземпляров был преодолён за первые 43 дня продаж, а к концу апреля компания располагала примерно 90 000 заказов на их поставку. При запланированных темпах наращивания производства это означало, что ждать заказываемых сейчас машин клиентам придётся до конца текущего года в лучшем случае.
К концу текущего года Xiaomi будет располагать 219 точками продаж в 46 городах Китая, а 143 сервисных центра будут распределены между 86 городами КНР. В июне компания выйдет на двухсменный режим выпуска SU7 на предприятии в Пекине, что и позволяет ей рассчитывать на поставку 10 000 машин по итогам месяца. Позже предприятие сможет в две смены выпускать по 20 000 электромобилей в месяц, тем самым обеспечив необходимый прирост объёмов поставок. По прогнозам аналитиков Bloomberg, уже по итогам текущего года выручка Xiaomi от реализации электромобилей будет измеряться диапазоном от 5 до 9 % совокупной, что довольно серьёзный прогресс для новой категории продукции в ассортименте этой марки.