Цифровой автомобиль

Xpeng выпустила G6 — конкурента Tesla Model Y с запасом хода на 750 км и ценой $29 000

Компания XPeng Motors официально запустила продажи в Китае своей последней модели — G6. При стартовой цене ниже 30 000 долларов XPeng позиционирует G6 как прямого конкурента Tesla Model Y, чей экстерьер (и даже размеры) он максимально повторяет. Благодаря новой платформе SEPA 2.0 и запасу хода в 750 километров, автопроизводитель рассчитывает поднять продажи у себя на родине, в последнее время не хватающие звёзд с неба.

Источник изображений: XPeng

Платформа нового поколения SEPA 2.0 с 800-вольтовой электросистемой станет основой для всех автомобилей XPeng в обозримом будущем. Гибко конфигурируемая «тележка» с колесной базой от 1800 мм до 3200 мм позволяет создавать автомобили практически с любым типом кузова, будь то купе, седан, универсал, внедорожник, или даже пикап. Официальный дебют платформы состоялся в апреле этого года, когда на Шанхайском автосалоне впервые показали кросскупе G6. Производитель заявляет впечатляющую автономность: максимальный запас хода достигает 750 километров (по китайской методике CLTC), а быстрой 10-минутной зарядки от устройства постоянного тока XPeng S3/S4 хватит, чтобы проехать ещё 300 км.

В середине июня XPeng начала принимать предварительные заказы, обозначив диапазон цен на различные модификации от 200 000 до 300 000 юаней ($28 500–42 650). В результате за первые 72 часа было сделано более 25 000 предзаказов, что совсем немало на чрезвычайно насыщенном китайском рынке электромобилей. Несомненно привлекло внимание к новинке то, что цена в итоге оказалась ниже, чем было обещано изначально. Производство уже началось и первые поставки ожидаются в следующем месяце.

XPeng заявляет, что G6 поставляется с «самой передовой в Китае» интеллектуальной системой помощи водителю (ADAS). Благодаря визуальной нейросети XNet, 31 интеллектуальному датчику, включая два лидара спереди, и общей вычислительной мощностью в 508 TOPS от двух чипов NVIDIA DRIVE Orin-X, кроссовер находится в топе передовых систем помощи водителю. Полностью автономное вождение в Китае ещё не разрешено законодательно, но технически автомобиль к нему подготовлен на все сто.

В салоне внедорожника установлен 15-дюймовый центральный экран, дающий доступ к операционной системе Xmart OS 4.0. Производитель отмечает продвинутые возможности по голосовому управлению в «GPT-подобном» стиле. «Сердцем» системы является Qualcomm Snapdragon 8155P.

Ещё одной особенностью G6 является отлитый под высоким давлением алюминиевый кузов. Такое решение обеспечивает жесткость на кручение на 83 % больше, чем у традиционных конструкций. А сниженный вес положительно сказывается на запасе хода. Так младшая версия, с одним мотором в 296 л.с. проедет от 580 до 750 км, в зависимости от емкости батарей. А старшая, с двумя моторами, суммарной мощностью 486 л.с. (разгон до 100 км/ч всего за 3,9 с), попросит зарядку через 700 км.

В топовой комплектации внедорожник стоит менее 40 000 долларов, в младшей менее $29 000. Для сравнения, Tesla Model Y начинается от 263 900 юаней ($36 385) и доходит до 363 900 юаней ($50 175) за версию Performance. В связи с этим председатель совета директоров XPeng заявляет, что G6 станет самым продаваемым электрическим внедорожником в Китае в течение двух месяцев.

Очевидно, китайцы избрали свою любимую тактику, предлагая больше за меньшие деньги, чем главный американский конкурент. Достаточно скоро станет ясно насколько она верна и не заставит ли это Tesla вновь снижать отпускные цены на свои автомобили. Автопроизводитель отмечает, что G6 изначально разрабатывался с учетом китайских и европейских стандартов безопасности, и поставки внедорожника в ЕС можно ожидать в следующем году.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»